ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Управление образования муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края
__________________________________________________________________
наименование органа власти (организации), проводившего (ей) анализ состояния и перспектив развития системы образования
о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования за __2016__ год
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1.Вводная часть
Демография
На начало 2016 года в районе проживали 27423 человек. За 2016 год численность населения района уменьшилась на 57 чел., в том числе за счет миграционной убыли 124 чел. и составила на 01.01.2017 года 27366 чел.
За 2016 год родились 396 человек или 93,8% к соответствующему периоду прошлого года, умерли – 329 человек или 94% к соответствующему периоду прошлого года. Естественная прибыль составила 67 человек (за аналогичный период прошлого года - 72 человека).
Соотношение полов новорожденных в 2016 году: 193 мальчика, 203 девочки.
Свидетельство о заключении брака в 2016 году получили 185 пар ( в 2015 году – 210 браков) и 107 браков распалось ( в 2015 году – 87 разводов).
За 2016 год из района убыли 747 чел., в 2015 – 839; прибыли в район в 2016 г. – 623 чел., в 2015 – 687 чел.
Экономика
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил за 2016 год 789,4 млн. руб, что составляет 104,97 % в действующих ценах к уровню 2015 года и 99,6 % к уровню 2015 года в сопоставимых ценах,
В том числе:
- добыча полезных ископаемых – 450,1 млн. руб.
- обрабатывающие производства – 260,4 млн. руб.
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 78,9млн. руб.
Произведено продукции
Наименование продукции 2015 год 2016 год Темп роста 2016 года к 2015 году
Цельномолочная продукция, тонн 1122,4 1067,4 95,1
Хлеб и хлебобулочные изделия, тонн 374,6 304,2 81,2
Кондитерские изделия, тонн 13,8 8,95 64,86
Колбасы вареные, тонн 405,6 476,6 117,5
Колбасы копченые 148,3 180,6 121,8
Полуфабрикаты мясные, тонн 10,8 17,4 161,1
Золото, кг. 215,8 198,6 92,0
Среднемесячная заработная плата одного работающего составила 22296,1 руб., что на 12 % выше уровня среднемесячной заработной платы в 2015 году. Оборот розничной торговли в 2016 году составил 1230,1 млн. руб. или 105,4 % к уровню 2015 года в действующих ценах. Оборот общественного питания составил 40,3 млн. руб., что составило 107,75% к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах. Объем платных услуг сложился в размере 278,6 млн. руб. или 105,7 % к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах. Численность зарегистрированных безработных и потребность работодателей в работниках
Янв. Февр. март апрель май июнь июль Август сент окт ноябрь Декабрь
Состояло на учете на 1-е число 238 265 288 290 298 338 358 365 342 275 281 270
Количество заявленных вакансий 112 210 211 206 194 327 303 124 136 101 70
Коэффициент напряженности на рынке труда 3 2 2 2 2 1 1 3 2 3 4
Руководители ФИО Телефоны
Глава администрации Сенотрусов Роман Владимирович 8(30242) 4-32-12
Первый заместитель главы Зорина Наталья Геннадьевна 8(30242) 4-47-47
Руководитель МОУО Ораева Наталья Валерьевна 8(30242) 4-31-73
Информация об органе местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования: Управление образования администрации муниципального района «Нерчинский район»
В муниципальном районе работают: дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества образования и науки в муниципальном районе «Нерчинский район» на 2014-2018 годы», муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального района «Нерчинский район» на 2015 – 2020 годы». Программа определяет приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования, обеспечивающие стабильное функционирование и развитие муниципальной системы образования. Программа является организационной основой реализации государственной и региональной политики в области образования на территории муниципального района «Нерчинский район». Программа направлена на создание условий, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для жителей муниципального района, конкурентоспособность выпускников, снижение вероятности и масштабов безнадзорности, улучшение кадрового обеспечения системы образования, обновление материально-технической базы образовательных учреждений и эффективность ее использования. Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования осуществлен на основе данных Федерального статистического наблюдения по формам ОО-1, 85-К, Д-4, Д-8, Д-9, СВ-1,ОШ-2 (сводная), 1-ДО, годового отчета о реализации ведомственной целевой Программы по отрасли «Образование» за 2016 год, Отчет органов местного самоуправления муниципального района «Нерчинский район» о социально-экономическом развитии муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края за 2016 год. Реализация ведомственной целевой программы отрасли «Образование», участие в реализации регионального проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования», региональных и муниципальных целевых программ позволили обновить инфраструктуру общего образования, существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить их безопасность, обновить учебное и компьютерное оборудование, внедрить современное технологическое оборудование для пищеблоков, подключить все образовательные учреждения к сети Интернет, открыть дополнительные группы и новое дошкольное образовательное учреждение, что способствовало повышению доступности дошкольного образования. В результате реализации программы в системе образования муниципального района «Нерчинский район» созданы условия для инновационного развития образовательных учреждений, внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, новых технологий обучения и воспитания, финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, обеспечено формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Для обеспечения роста результативности муниципальной системы образования требует совершенствования работа по повышению качества образовательных результатов, по созданию современных, безопасных условий осуществления образовательного процесса, по улучшению условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, по повышению доступности дошкольного образования, расширению возможностей получения дополнительного образования детей.
2.Анализ состояния и перспектив развития системы образования.
Дошкольное образование
В районе функционируют 23 дошкольных образовательных учреждения, в том числе: центр развития ребенка – 2; общеразвивающего вида – 4; детский сад – 17. Функционируют 55 групп общеобразовательного вида; круглосуточного пребывания -1; кратковременного пребывания по подготовке детей к школе – 10. Общее количество мест в МДОУ района – 1055. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2016 году составила 41,27 % (по данным Забайкалкрайстата) (в 2015 году – 41,5 %). В рамках реализации мероприятий программы Доступная среда» проведены работы в МБДОУ № 16 Г. Нерчинска по замене дверей, устройстве пандусов, замене сантехники на сумму 455, 3 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального района «Нерчинский район» 55,0 тыс. руб.). Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2016 году снизилась на 6,3 проц. пункта и составила 15,7 % (в 2015 году – 22%). В электронной очереди зарегистрировано 416 детей от 0 до 7 лет, актуальная очередь (от 3 до 7 лет) составляет 34 ребенка.
Мероприятия по ликвидации очередности детей в детские сады в рамках комплекса мер по модернизации региональных систем дошкольного образования:
проблема доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на территории Нерчинского района является актуальной для г. Нерчинска, в сельских поселениях района дошкольным образованием охвачены все нуждающиеся в детских садах семьи.
По прогнозированию Управления образования данная очередь на 01.06.2017г. составит 90 человек. Решить проблему очередности в 2017 году возможно при выполнении одного из следующих условий:
1) возврат здания, ранее переданного Государственному учреждению социально-реабилитационного центра «Гарант» для несовершеннолетних, принадлежащего Министерству социального обеспечения населения Забайкальского края;
2) строительство нового здания дошкольного учреждения в г. Нерчинске на 120 мест.
В 2016 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, увеличилась на 8,7 проц. пункта и составила 17,4% (в 2015 году – 8,7%).
Общее и дополнительное образование
В муниципальном районе «Нерчинский район» 25 общеобразовательных учреждений: - 13 средних общеобразовательных школ, - 6 основных общеобразовательных школ, - 6 начальных общеобразовательных школ.
На протяжении предшествующих пяти лет наблюдалось снижение количества обучающихся по общеобразовательным организациям: по итогам отчёта в сентябре 2010г. в общеобразовательных учреждениях обучалось 3620 чел., в июне 2015 г. – 3421 чел. В этом учебном году впервые за последние годы наблюдается повышение численности учащихся: на начало учебного года – 3480 чел., на конец учебного года – 3459 чел.
В Нерчинском районе во всех классах начальной ступени и в 6-х классах введен ФГОС, в трех пилотных площадках реализуется ФГОС ООО в 7 – 9 классах, охват детей, обучающихся по ФГОС НОО составляет 1550 человек (100%), по ФГОС ООО – 1104 человек, что составляет 63,6 % от всех учащихся основной ступени района. Профильное обучение организовано во всех 13 средних общеобразовательных школах района по индивидуальным учебным планам, с учетом запросов учащихся и их родителей. В государственной итоговой аттестации 2016 года приняли участие 9 классы 19 общеобразовательных организаций и 11 классы 11 общеобразовательных организаций. В ЕГЭ приняло участие 88 учащихся СОШ, 1 выпускник, не прошедший ГИА в 2015 году. Доля участников ЕГЭ по предметам за последний год увеличилась по истории, химии, биологии. Остаётся стабильно высоким выбор обществознания. Снизилась доля участников по информатике, физике, английскому языку. В 2016 году уже второй год ни одним участником ЕГЭ не был выбран предмет география. Успеваемость 100% в 2016 году была достигнута по русскому языку, обществознанию, физике, литературе, английскому языку, информатике. Положительную динамику по успеваемости можно отметить по математике, истории, обществознанию. Сохранилась 100% успеваемость по русскому языку, литературе, физике, английскому языку. Отрицательная динамика наблюдается по химии и биологии. По среднему баллу положительная динамика в 2016 году зафиксирована по семи предметам: математика (профильная и базовая), история, обществознание, биология, информатика, физика, английский язык. По предметам русский язык, литература, химия наблюдается отрицательная динамика от 1 (литература) до 5,2 (химия). Самый высокий средний балл по английскому языку - 86, самый низкий средний балл по математике (профиль) – 44. С 2015 года выпускники СОШ могут сдать государственную итоговую аттестацию по математике на двух уровнях: базовом и профильном. Для получения аттестата достаточно сдать экзамен на базовом уровне, желающие поступать в ВУЗы, где одним из трёх необходимых для поступления предметов является математика, сдавали данный предмет на профильном уровне. Оценивание математики на базовом уровне осуществляется по пятибалльной системе. Минимальный порог по русскому языку прошли все допущенные к государственной итоговой аттестации выпускники 11 классов, по математике – не прошел минимальный порог 1 выпускник на базовом уровне. Количество медалистов – 4, что составляет 4,6%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений - 0. По сравнению с 2015 годом наблюдается положительная динамика, так как в прошлом году 2 выпускника не получили аттестаты. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений составила 17,6 %. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составили 32%. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году –92 %, в 2015 году 92 %. Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях – 19,5%, в 2015 году – 19,2%. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2016 году снизились на 4,3 % и составили 68,6 тыс. рублей (в 2015 году – 71,7 тыс. руб.).
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2016 году составила 25,8 % , (в 2015 году – 24,4%). В районе функционирует 2 МБОУ ДОД – Центр детского творчества г. Нерчинска и Детско - юношеская спортивная школа администрации МР «Нерчинский район» (всего 745 чел.); в учреждениях ДО системы культуры Детская школа искусств – 175 чел.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных дошкольных образовательных учреждений (по данным Забайкалкрайстата) выросла на 4,7% и составила 13349,1 рублей (в 2015 году – 12747,9 рублей). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных общеобразовательных учреждений (по данным Забайкалкрайстата) увеличилась на 1,45 % и составила 19089,2 рублей (в 2015 году – 18816,3). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 24731,4 рубля (в 2015 году – 26129 рублей). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Средняя заработная плата работников ДЮСШ увеличилась на 2,6% и составила 15379,4 руб. (в 2015 году – 14984,7 рубля).
3. Выводы и заключения.
По результатам проведённого анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального района «Нерчинский район» можно сделать вывод, что в муниципальной системе общего и дошкольного образования за отчетный период осуществлялась системная работа, направленная на создание условий для реализации доступного, качественного обучения, воспитания и развития, формирования комфортной и безопасной социальной среды.
Задачи на 2017 год:
обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на базе ОУ различных организационно-правовых форм собственности
реализация комплекса мер по повышению качества математического образования и достижение показателя среднего балла по ЕГЭ не ниже среднего по России
обеспечение поэтапного перехода на ФГОС основного общего образования
оптимизация сети образовательных учреждений посредством создания новых моделей, приведение показателя дорожной карты «Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника» к экономически обоснованной норме – 11,7 человек
обновление программ дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями и актуальными направлениями: гражданско-патриотической, инженерно-технической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности
содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов и увеличения доли педагогических работников, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию.
создание современной образовательной среды; приведение пожарной, антитеррористической безопасности и условий осуществления образовательного процесса в соответствие с современными требованиями;
совершенствование условий для осуществления работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
совершенствование условий для удовлетворения образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для развития их индивидуальных способностей;
II. Показатели мониторинга системы образования
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ п/п Показатель Значение
1.1.1. ЧВ до численность воспитанников в возрасте 3 - 6 лет (число полных лет) дошкольных образовательных организаций 1002
ЧД у численность детей в возрасте 3 - 6 лет (число полных лет), стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации. 38
в городских поселениях 38
в сельской местности 0
1.1.2. Ч до численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 1108
Н численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей в возрасте до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным года) (рассчитывается Министерством образования и науки Российской Федерации)
С 1 численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) 0
в городских поселениях 0
в сельской местности 0
1.1.3. В дн численность воспитанников частных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 0
В д численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, - всего 1108
1.2.1. ЧВ кп численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, обучающихся в группах кратковременного пребывания 0
ЧВ / Чдо численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 1108
1.3.1. ПР до численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 118
1.3.2. З1 З1 =ФОТ1/Чсп1)/12)*1000 19805790,96
З2 З2 =ФОТ2/Чсп2)/12)*1000 #ДЕЛ/0!
ФОТ 1 фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, - всего 28045000
ФОТ 2 фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего образования, - всего 0
Ч сп1 средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 118
Ч сп2 средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования 0
1.4.1. П л общая площадь помещений, реально используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций (включая филиалы; без учета организаций, деятельность которых приостановлена; без учета площади помещений, сданных в аренду (субаренду)) 12655
1.4.2. Ч в число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих водоснабжение 10
в городских поселениях 7
в сельской местности 3
Ч цо число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих центральное отопление 20
в городских поселениях 9
в сельской местности 11
Ч к число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих канализацию 12
в городских поселениях 8
в сельской местности 4
Ч число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы) 23
1.4.3. Ч фз число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих физкультурные залы 12
1.4.4. Ч бас число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы), имеющих закрытые плавательные бассейны 0
Ч число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы) 23
1.4.5. Ч к число персональных компьютеров в дошкольных образовательных организациях, с учетом находящихся на капитальном ремонте, доступных для использования детьми (включая филиалы) 2
в городских поселениях 2
в сельской местности 0
ЧВ ЧВ - численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (включая филиалы) в возрасте 3 года и старше 1002
1.5.1. Ч овз численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 10
1.5.2. Ч инв численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 4
в городских поселениях 2
в сельской местности 2
1.6.1. Д число дней, пропущенных воспитанниками образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, по болезни 20280
ЧВ среднегодовая численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 1070
1.7.1. Ч до число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (без учета филиалов) в отчетном году t 23
Ч до(-1) число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (без учета филиалов) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t 23
в городских поселениях 8
в сельской местности 15
1.8.1. ОС общий объем финансирования дошкольных образовательных организаций (включая филиалы) 94625882
ЧВ среднегодовая численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования 1060
1.8.2. ВБС объем финансовых средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в дошкольные образовательные организации (включая филиалы) 12090474,66
ОС общий объем финансирования дошкольных образовательных организаций (включая филиалы) 94625882
1.9.1. Ч а число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), здани я которых находятся в аварийном состоянии 0
Ч число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы) 0
в городских поселениях 0
в сельской местности 0
1.9.2. Ч кр дошкольных образовательных организаций (включая филиалы), здания которых требуют капитального ремонта 8
в городских поселениях 5
в сельской местности 3
город село
Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
№ п/п Показатель Значение
2.1.1. ЧУ дн численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
Чу веч численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
ЧОрс численность обучающихся в отделениях на базе основного общего образования образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования 0 0
ЧОссз численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на базе основного общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования 0 0
Н7-17 численность постоянного населения в возрасте 7 - 17 лет (на 1 января следующего за отчетным года) 1817 1905
2.1.2. ЧУфгос численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования; 1591 1078
ЧУ численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
2.1.3. ЧРов численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), выбравших при ответе на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" вариант "Нет, т.к. она единственная в нашем населенном пункте" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций) 185 49
ЧР численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), отвечавших на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций) 185 49
2.2.1. ЧУII численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся во вторую смену 598 108
ЧУIII численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся в третью смену 0 0
ЧУ численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования 1817 1655
2.2.2. ЧУ численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) с углубленным изучением отдельных предметов 108 79
ЧУ00 численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
2.3.1. ЧУ численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
ПР численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 117 246
2.3.2. У35 численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в возрасте до 35 лет 41 54
У общая численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 104 223
2.3.3. Зу Зу=((ФОТу/Чсп,у)/12)*1000 26048798 26036472
Зпр Зпр=((ФОТпр/Чсп,пр)/12)*1000 25333048 25564668
ФОТпр фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего 35567600 75466900
ФОТу фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего 32508900 69673600
Чсп,пр средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования 117 246
Чсп,у средняя численность учителей (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования 104 223
Зэ среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в субъекте Российской Федерации 24460 26600
2.4.1. ПЛдн общая площадь помещений общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 8488,13 26775,2
Плвеч общая площадь помещений вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
ЧУдн численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
ЧУднII численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся во вторую смену 598 108
ЧУднIII численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся в третью смену 0 0
Чувечоч численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по очной форме обучения 0 0
Чувечзаоч численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по заочной форме обучения 0 0
2.4.2. Чдн число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 3 22
Чвеч число вечерних (сменных образовательных организаций (включая филиалы) 0 0
Чднв число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих водопровод 3 3
Чднцо число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих центральное отопление 3 4
Чднк число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих канализацию 3 2
Чвечв число вечерних общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих водопровод 0 0
Чвечцо число вечерних общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих центральное отопление 0 0
Чвечк число вечерних общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих канализацию 0 0
2.4.3. ЧКдн число компьютеров, используемых в учебных целях, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 112 270
ЧКдни число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 46 110
ЧКвеч число компьютеров, используемых в учебных целях, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы) 0 0
ЧКвечи число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы) 0 0
ЧУдн численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
ЧУвеч численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
2.4.4. ЧСдн число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше 3 3
ЧСвеч число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше 0 0
2.5.1. Чуовзоб численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 143 205
Чуовз численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 143 205
2.5.2. ЧУинвоб численность детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 32 36
Чуинв численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 32 36
2.6.1. СБЕГЭ10л среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ) 63,87 67,14
СБЕГЭ10х среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ) 61,57 54,9
2.6.2. СБЕГЭi 1 среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по русскому языку 62,5 61,3
СБЕГЭi 2 среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по математике 48,2 43,4
2.6.3. СБГИАi 1 среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам основного общего образования, по результатам ГИА по русскому языку 27,2 26,9
СБГИАi 2 среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам основного общего образования, по результатам ГИА по математике 11,7 12,4
2.6.4. МЕГЭi 1 доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников, завершивших обучение по программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по русскому языку 0 0
МЕГЭi 2 доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников, завершивших обучение по программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по математике 0 0
2.6.5. МГИАi 1 доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников 9-х классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования по результатам ГИА по русскому языку 2,9 2,4
МГИАi 2 доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников 9-х классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования по результатам ГИА по математике 3,4 2,2
2.7.1. ЧУднгп численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), пользующихся горячим питанием 1434 1367
ЧУвечгп численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), пользующихся горячим питанием 0 0
ЧУдн численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 1817 1655
ЧУвеч численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
2.7.2. Члпк число общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 0 0
Ч число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 2 22
2.7.3. Чднфз число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих физкультурные залы 3 14
Чвечфз число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих физкультурные залы 0 0
2.7.4. Чднбас число общеобразовательных организаций (включая филиалы, без учета находящихся на капитальном ремонте, без вечерних общеобразовательных организаций), имеющих плавательные бассейны 0 0
Чвечбас число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих плавательные бассейны 0 0
2.8.1. Чдн(-1) число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t 3 22
Чвеч(-1) число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t 0 0
2.9.1. ОФгм объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы); 77894900 15561000
ОФнг объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
ЧУгм среднегодовая численность учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы); 1817 1653
ЧУнг среднегодовая численность учащихся частных общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
2.9.2. ВБСгм объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (включая филиалы) 192900 863000
ВБСнг объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в частные общеобразовательные организации (включая филиалы) 0 0
ОСгм общий объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы); 77894900 15561000
ОСнг общий объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы) 0 0
2.10.1. Чднпкр число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих пожарные краны и рукава 3 4
Чвечпкр число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих пожарные краны и рукава 0 0
2.10.2. Чднди число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих дымовые извещатели; 3 22
Чвечди число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих дымовые извещатели 0 0
2.10.3. Чднтк число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих "тревожную кнопку"; 3 0
Чвечтк число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих "тревожную кнопку"; 0 0
2.10.4. Чднохр число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих охрану 1 0
Чвечохр число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих охрану 0 0
2.10.5. Чднвн число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих систему видеонаблюдения 1 0
Чвечвн число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих систему видеонаблюдения 0 0
2.10.6. Чдна число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых находятся в аварийном состоянии 0 0
Чвеча число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии (включая филиалы) 0 0
2.10.7. Чднкр число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых требуют капитального ремонта 0 3
Чвечкр число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), здания которых требуют капитального ремонта 0 0
Дополнительное образование
№ п/п Показатель Значение
5.1.1. ЧОобрдод численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся 363
ЧОкультдод численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) - в музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся) 0
ЧОспортдод численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) - в детских, юношеских спортивных школах 382
Н5-18 численность населения в возрасте 5 - 18 лет на 1 января следующего за отчетным года 4346
5.2.1. ЧОобр численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) по видам образовательной деятельности 745
ЧОобр1 работающие по всем видам образовательной деятельности 363
ЧОобр2 художественная
ЧОобр3 эколого-биологическая
ЧОобр4 туристко-краеведческая
ЧОобр5 техническая
ЧОобр6 спортивная
ЧОобр7 военно-патриотическая и спортивно-техническая
ЧОобр8 другие
ЧОкульт численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) - в музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств
ЧОспорт численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) - в детских, юношеских спортивных школах 382
5.3.1. Зпр Зпр=((ФОТпр/Чсп,пр)/12)*1000 17916,67
ФОТпр фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, - всего 3655
Чсп,пр средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 17
Зэ среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации 215
5.4.1. Пл общая площадь всех помещений образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 4125
ЧО численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) 745
5.4.2. Чв водопровод 2
Чцо центральное отопление 2
Чк канализацию 2
Ч число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 2
5.4.3. Чк число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 2
ЧКи число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 2
ЧО численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) 745
5.5.1. Чобрдод число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей системы образования в отчетном году t 1
Чкультдод число музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств в отчетном году t
Чспортдод число детских, юношеских спортивных школ в отчетном году t 1
Чобрдод(-1) число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей в году t-1, предшествовавшем отчетному году t 1
Чкультдод(-1) число музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств в году t-1, предшествовавшем отчетному году t
Чспортдод(-1) число детских, юношеских спортивных школ в году t-1, предшествовавшем отчетному году t. 1
5.6.1. ОС общий объем финансирования образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 13981,2
ЧО численность детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования (включая филиалы) 745
5.6.2. ВБС объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в образовательные организации дополнительного образования (включая филиалы), реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей 704,6
5.7.1. Чгф число организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, имеющих филиалы 0
Чг число организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 2
5.8.1. Чпкр число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, имеющих пожарные краны и рукава 2
Ч число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 2
5.8.2. Чдн число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, имеющих дымовые извещатели 2
5.8.3. Ча число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, здания которых находятся в аварийном состоянии 0
5.8.4. Чкр число образовательных организаций дополнительного образования (включая филиалы), реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, здания которых требуют капитального ремонта 0
5.9.1. Р1 ребенок приобрел актуальные знания, умения, практические навыки - тому, чему не учат в школе, но очень важно для жизни (социологический опрос родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования) 84
Р2 ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности (социологический опрос родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования) 115
Р3 ребенок сориентировался в мире профессий, освоил значимые для профессиональной деятельности навыки (социологический опрос родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования) 38
Р4 ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе (социологический опрос родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования) 35
Р численность респондентов (родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования), ответивших на вопрос "Выберите из списка то, что, по вашему мнению, стало результатом занятий вашего ребенка в кружке, секции, клубе и т.п. 251
Заместитель начальника Управления образования
администрации муниципального района «Нерчинский район» ___________ Е. В. Титова |